Рассуждения о безопасности

30 января 2014 (00:40:18)

Мой друг Коля высказал своё мнение о том, почему люди попадают в неприятные ситуации криминогенного характера:

- Всё зависит от тебя самого. Если ты сильный, ловкий, смелый, быстро бегаешь, умеешь защищать себя кулаками, то с тобой ничего не случится. Не бывает безвыходных ситуаций. Всегда можно что-то придумать, сделать так, чтобы не пострадать. Если с тобой что-то случилось, то виноват только ты сам. Не заметил вовремя хулиганов, не смог убежать, не сумел выбить нож из рук бандита, не поставил на дверь прочный замок, ещё где-то недосмотрел, не сумел, не захотел. Причём тут судьба, рок, везенье, если ты трус, лодырь, слабак? Причем тут обстоятельства?

Афанасий выслушал нас внимательно, с интересом. Потом сказал то, что сам думает. Оказалось, в чём-то прав я, в чём-то прав Коля. А вот брат его говорил то, с чем нам с Колей пришлось согласиться обоим. Афанасий на конкретных примерах убедил нас в следующем:

- От человека многое зависит. Он может и должен бороться за свою жизнь, за безопасность своих близких. Важно быть сильным, ловким, смелым, умным. Однако бывает, что обстоятельства оказываются сильнее человека. Например, случайно упал с балкона ящик с цветами и убил сильного и смелого человека. В большинстве случаев несчастья происходят с теми, кто слаб, безволен, глуп, труслив. Для них часто даже благоприятные обстоятельства оборачиваются бедой. Например, купил машину человек. Не ходит теперь по тёмным улицам, не рискует столкнуться с хулиганами и грабителями. Однако жадность и глупость сделали своё дело. Позарился на деньги, подвёз пьяных парней. И был убит своими клиентами. Полный текст

Серьёзный разговор

28 января 2014 (22:27:21)

У моего друга Коли брат работает охранником. Его зовут Афанасий. Раньше он служил в спецназе. Афанасий отлично стреляет, здорово дерётся. Охраняет он сотрудников какой-то серьёзной фирмы. Парень он крепкий, но кулаки свои редко в ход пускает. Я видел однажды, как Афанасий сказал всего пару слов каким-то парням. Они приставали к девушке, грязно ругались. После слов Афанасия хулиганов как ветром сдуло.

Как-то мы с Колей спорили о том, почему кого-то бьют, грабят, обманывают, а кому-то везет. Спорили мы до хрипоты. Потом я сказал: "Давай Афанасию расскажем, что мы думаем. Пусть он нас с тобой рассудит". Пошли мы к Колиному брату. Тот согласился выслушать нас.

Я изложил свое мнение:

- Всё или почти всё зависит от везения, от судьбы, от обстоятельств. Как бы ты ни отсиживался дома, всегда можно нарваться на грабителей, и они ограбят именно тебя. Это как в пословице: "От волка ушел - к медведю попал". Если ты кому-то не понравишься или кто-то решит избить или оскорбить тебя, то тоже ничего не поделаешь. Как можно понравиться негодяю или хаму? Да и статистика о том же говорит. Грабят и убивают всё чаще. Почти все уже страдают от преступников. Кого-то обворовали и не раз. Кого-то ограбили. От самого человека почти ничего не зависит. Попытаешься убежать от грабителей - нарвёшься на убийц.

После этого говорил Коля. Наши мнения разошлись. Но об этом в следующий раз. Полный текст

После выстрела

27 января 2014 (18:55:26)

У Бориса на бедре была большая рана. Кровь струилась и заливала траву, на которой он лежал. Подбежали ребята. Увидев Бориса, они стали пытаться как-то помочь ему. Кто-то побежал за холодной водой к озеру. Кто-то бросился за медицинской аптечкой. Кто-то пытался разорвать на полосы свою рубашку, сделать перевязку. И только Борис истекал кровью. Как выяснилось, никто из нас не умел оказывать доврачебную помощь. Я вспомнил, что кровотечение можно остановить жгутом или шнуром. Дрожащими руками я попытался перетянуть ногу Бориса своим ремнём. Но кровь продолжала бежать. Лицо у моего друга стало совсем белым. Я с ужасом понимал, что Борис может умереть на наших глазах. Понимал и ничего не мог поделать. Вдруг чья-то рука легла мне на плечо. Занятый попытками спасти Бориса, я не заметил, как к нам подошёл мужчина с рюкзаком за плечами. Как потом выяснилось, он подошёл, услышав выстрел и наши крики. Мужчина быстро снял с плеч рюкзак. Вынул из него бечёвку и уверенно наложил её на ногу Бориса. После этого он перекрутил бечёвку обыкновенной столовой ложкой. Кровотечение ослабло, но не прекратилось. Тогда мужчина надавил пальцами в нескольких местах на теле Бориса. Я облегчённо вздохнул: поток крови из раны прекратился.

Потом врач сказал, что если бы помощь подоспела хотя бы на пять минут позже, Борис непременно погиб бы от потери крови. Выводы мы для себя сделали. Все мои друзья ходили на специальные занятия, где нас учили основным способам оказания доврачебной помощи и самопомощи. А ведь этому мы могли научиться на занятиях в школе. Полный текст

Выстрел в лесу

14 января 2014 (09:08:20)

До сих пор с содроганием вспоминаю этот день. Начинался он прекрасно. Мы с одноклассниками решили отпраздновать успешное завершение десятого класса. Рано утром выехали на электричке, чтобы хорошенько отдохнуть в лесу, покупаться в озере. Добрались без приключений. Разбили палатки. Пообедали. Ничего не предвещало беды. Олег пошёл вдоль озера поискать место для рыбалки. Другие ребята тоже не сидели сложа руки. Мы с Борисом отправились собирать хворост для костра. Отошли не так уж далеко от нашей стоянки. Вдруг мне показалось, что кто-то подкрадывается к нам. Я решил, что это кто-то из наших следит за нами и хочет напугать нас или как-то подшутить. Я быстро спрятался в кустах.

В этот момент из-за деревьев раздался выстрел. Борис вскрикнул и упал в траву. Из кустов мне было видно, что он лежит не шевелясь. Потом он сказал мне, что лежал он неподвижно специально. Понимал, что может последовать второй выстрел. А я тогда не знал, что мне делать. Подходить к другу было смертельно опасно. Стрелявший мог затаиться и выстрелить в меня. Я напрягал всё своё зрение и слух, чтобы понять, что же происходит. И тут я услышал, что в нашу сторону бегут ребята. Полный текст

Пожар! Стоимость котельной

18 декабря 2013 (15:06:54)

Участникам игры предлагается действовать в ситуации, когда в силу обстоятельств им приходится звать на помощь. Организатор игры проводит обсуждение вариантов действий, которые предпринимали дети:

- Кричит: "Помогите, спасите!"

- Кричит: "Помогите, убивают!"

- Кричит: "На помощь, грабители!"

- Кричит: "Пожар!" Полный текст

А знаешь ли ты, с кем связался, корм для собак

18 декабря 2013 (14:57:42)

Предполагаемая ситуация. Ребенок столкнулся с хулиганами, у него практически нет возможности спастись бегством. Задание состоит в том, что участникам игры необходимо продемонстрировать такой уровень уверенности в себе, чтобы тем самым зародить сомнение у злоумышленников в целесообразности продолжения столкновения. Детям предлагается выбрать варианты фраз, жестов, демонстрирующих силу, наличие поддержки, неизбежность самых серьезных последствий для нападающих, приближение помощи и т. п.:

- Посторонись-ка, дай пройти!

- Да ты знаешь, что тебе будет от моих братьев, которые уже идут сюда! Они превратят тебя в корм для собак! Полный текст

Бить или не бить?

17 декабря 2013 (13:10:40)

Участники игры должны определить, зачем к ним приближается партнер: с мирными намерениями или для того, чтобы найти повод для агрессии. Участники игры, являющиеся потенциальными агрессорами, завязывают с партнером разговор, обращаются с просьбами, вопросами:

- Дай покататься на велосипеде!

- Как пройти до молочного магазина?

- Не знаешь, где кинотеатр "Искра"?

О психологии поведения можно сказать многое. Если же Вам требуется профессиональная помощь психолога, то её легко найти, так как предложений много. Полный текст

Нарушить планы хулиганов

17 декабря 2013 (12:34:03)

Цель игры - научить детей расстраивать планы злоумышленников (хулиганов, насильников, грабителей). Для этого реакция детей на действия преступников должна быть неожиданной, оригинальной. Дети могут пользоваться обманными приемами, использовать юмор, чтобы удивить, рассмешить, озадачить, обескуражить и т. п. агрессора.

Участники игры работают в парах. Один из них изображает злоумышленника, другой должен отразить происки нападающего. Защищающийся должен так подействовать на нападающего, чтобы сорвать его планы, предотвратить намеченную агрессию либо изменить форму агрессии (не кулаками, а грубым словом и. т. п. ), выиграть время в ожидании помощи, создать предпосылки для бегства (отвлечь внимание хулигана на него самого и т. п.). Например:

- Пацан, дай денег на сигареты!

- Подожди минутку, сейчас отец подойдет, у него деньги есть.

В ходе подведения итогов игры наивысшую оценку получают те, кто действовал нешаблонно, учитывал особенности действий злоумышленника, сумел нарушить его планы, поставил его в трудное положение, кто сумел перехватить инициативу. Полный текст

Опережающий удар и продвижение сайтов

28 ноября 2013 (14:08:58)

При проведении игры педагог напоминает детям, что лучше всего одержать верх над противником без рукопашной схватки. В то же время очень важно не прозевать момент, после которого обязательно последует удар, необходимо вовремя почувствовать это мгновение. Как правило, в таких конфликтах момент наивысшего напряжения обозначается небольшой паузой. Часто физическим действиям предшествуют словесные атаки. Ребятам предлагается по словам, жестам, телодвижениям "хулигана" определить, когда последует первый удар, и осуществить упреждающие действия. "Преступник" демонстрирует готовность к атаке в различных режимах: от открытой подготовки к удару до неспешной беседы со встречным, когда нет явных признаков агрессивности, но скрытый насильник выжидает подходящий момент для нападения. Ребята учатся "вычислять" момент, когда нужно переходить к активным действиям, наносить упреждающий удар. Полный текст

Мнимый слабак

25 ноября 2013 (19:12:43)

В ходе игры ребята получают задание найти варианты действий, когда противник нанес удар первым, пытается развить первоначальный успех. После полученного удара или под воздействием угроз необходимо изобразить человека слабого, вялого, нерешительного, неспособного к серьезному отпору. Затем, усыпив внимание, неожиданно нанести удар или броситься убегать. Ведущий отмечает: "Чем удачнее вам удастся изобразить замешательство, подавленность, слабость, тем значительнее будет фактор внезапности для перевеса сил на вашу сторону". Ребята учатся демонстрировать слабость в различных формах: замедляют действия, изображая заторможенность и подавленность, изображают оцепенение, потерю ориентации во времени и пространстве после полученного удара. Кроме того, проводится специальная подготовка к переходу от имитации слабости к активным действиям. Для этого участники игры предоставляют друг другу момент для активных действий: для удара, для бегства. Такого рода возможность предоставляют те, кто играет роль злоумышленника.

В ходе обсуждения итогов игры обращается внимание на следующие моменты: правдоподобность "слабости", соответствие "слабости" характеру нападения, своевременность перехода к активным действиям. Полный текст

_______________________

Страницы: « 1 2 3 4 20 » »» Читать с начала